Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

Он наблюдает за ребенком, заботится о нем и ставит диагноз. Часто приходится наблюдать, что ребенок преимущественно держится особняком от сверстников, персонал детского сада потворствует и не заставляет играть в группе.

Более того, за ним наблюдают и в духе партнерского мышления диагностируют его поведение по критериям для взрослых как депрессивное. Хочу еще раз объяснить, что здесь происходит, если смотреть с позиций психологии: воспитатель, наблюдая за специфическим поведением малыша, видит не подчиненного ему как педагогу ребенка — он видит себя самого. Ведь именно в этом заключается понятие проекции.

Естественная дистанция между взрослым и ребенком отменена, воспитатель больше не способен выполнить свою непосредственную задачу, потому что сам находится ниже уровня ребенка. Он должен воспринимать поведение ребенка как болезненное, потому лицо его уровня должно было вести себя иначе и было бы способно это осознавать и воспитывать детей.

Логическим следствием этого взгляда, является направление к терапевту, который должен бороться с «депрессией» этого ребенка. У малых детей, даже дошкольников, в последние годы стало едва ли не модно диагностировать депрессию. Особенно любят этот диагноз в США, но и в Германии увеличилось исследований, где отклонения в детской поведении сводятся во многом к депрессивным психическим состояниям.

Здесь не место для профессиональной дискуссии. Однако приведенный пример с воспитателем показывает, какие неправильные обратные связи проявляются, когда взрослый через общественно обусловленные дефициты попадает в проекцию и уже видит свою задачу не в педагогической деятельности, а в установлении медицинских диагнозов. Многие психиатры часто бывают в приютах и видят, что специалисты там все больше попадают в проекцию. Это касается также и работников управлений по делам молодежи, и целой большой системы учреждений помощи несовершеннолетним.

Там все чаще наблюдаются странные вещи: детям и подросткам верят на слово. Есть дети и подростки, которые пытаются бежать из родительского дома, потому что там же ограничения, они пытаются попасть в интернат, потому что надеются найти там лучшие жилищные условия в виде «большей суммы карманных денег, большей свободы и меньших требований».

Эти подростки, чтобы попасть в такое заведение, рассказывают, что дома их бьют, не дают есть, или закрывают. Это все можно проверить. Однако сотрудники управления по делам молодежи или персонал приюта, попав в проекцию, обычно не проверяют ничего, ведь якобы «помогая», бессознательно реализуют свое желание — чтобы их любили.

Далее в рубрике:

  • Как выбрать няню«Правильная» няня. Часть 2

    Один из вариантов - поискать няню по объявлениям. Этот способ самый дешевый, но и самый опасный. В этом случае, лучше отобрать несколько кандидатур, и после беседы с каждой, выбрать наиболее подходя...

  • Как воспитывали детей в Древнем КитаеКак воспитывали детей в Древнем Китае

    Идеалом Древнего Китая был благородный, честный и почитаемый человек, имеющий богатую духовную культуру и стремящийся познать истину. Именно поэтому воспитанию таких качеств, как справедливость, гум...

  • Что ребенку смотреть по телевизоруЧто ребенку смотреть по телевизору. Часть 1

    Все без исключения родители должны точно знать, что разрешено, а что нежелательно или запрещено смотреть детям по телевизору. В наши дни телевидение считается неотъемлемой частью нашей жизни, и да...

  • Правильное питание во время беременности 2Правильное питание во время беременности

    Беременность – это одно из наиболее важных и наиболее радостных событий в жизни каждой женщины. В этот период на женщину накладывается огромная ответственность, ведь нужно следить за здоровьем, как ...

18 комментариев: Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

Добавить комментарий