Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

Он наблюдает за ребенком, заботится о нем и ставит диагноз. Часто приходится наблюдать, что ребенок преимущественно держится особняком от сверстников, персонал детского сада потворствует и не заставляет играть в группе.

Более того, за ним наблюдают и в духе партнерского мышления диагностируют его поведение по критериям для взрослых как депрессивное. Хочу еще раз объяснить, что здесь происходит, если смотреть с позиций психологии: воспитатель, наблюдая за специфическим поведением малыша, видит не подчиненного ему как педагогу ребенка — он видит себя самого. Ведь именно в этом заключается понятие проекции.

Естественная дистанция между взрослым и ребенком отменена, воспитатель больше не способен выполнить свою непосредственную задачу, потому что сам находится ниже уровня ребенка. Он должен воспринимать поведение ребенка как болезненное, потому лицо его уровня должно было вести себя иначе и было бы способно это осознавать и воспитывать детей.

Логическим следствием этого взгляда, является направление к терапевту, который должен бороться с «депрессией» этого ребенка. У малых детей, даже дошкольников, в последние годы стало едва ли не модно диагностировать депрессию. Особенно любят этот диагноз в США, но и в Германии увеличилось исследований, где отклонения в детской поведении сводятся во многом к депрессивным психическим состояниям.

Здесь не место для профессиональной дискуссии. Однако приведенный пример с воспитателем показывает, какие неправильные обратные связи проявляются, когда взрослый через общественно обусловленные дефициты попадает в проекцию и уже видит свою задачу не в педагогической деятельности, а в установлении медицинских диагнозов. Многие психиатры часто бывают в приютах и видят, что специалисты там все больше попадают в проекцию. Это касается также и работников управлений по делам молодежи, и целой большой системы учреждений помощи несовершеннолетним.

Там все чаще наблюдаются странные вещи: детям и подросткам верят на слово. Есть дети и подростки, которые пытаются бежать из родительского дома, потому что там же ограничения, они пытаются попасть в интернат, потому что надеются найти там лучшие жилищные условия в виде «большей суммы карманных денег, большей свободы и меньших требований».

Эти подростки, чтобы попасть в такое заведение, рассказывают, что дома их бьют, не дают есть, или закрывают. Это все можно проверить. Однако сотрудники управления по делам молодежи или персонал приюта, попав в проекцию, обычно не проверяют ничего, ведь якобы «помогая», бессознательно реализуют свое желание — чтобы их любили.

Далее в рубрике:

  • Послеродовая депрессияПослеродовая депрессия

    Один из самых сложных периодов в жизни рожавшей женщины - это несколько месяцев после того, как она родила. Каждая молодая мама по-разному переживает этот момент в жизни. У кого-то он проходит в б...

  • обучение ребенка английскому языкуКогда стоит начинать обучение малыша английскому языку?

    В наши  времена человеку, который не знает иностранного языка, будет очень трудно адаптироваться в мире, так как это и общение, и отдых за рубежом. Поэтому многие родители пытаются с самого рождения...

  • Последние недели беременности 2Последние недели беременности

    Последние недели беременности – это самый ответственный период, так как именно в это время происходит последний этап подготовки к родам. Большинство женщин начинают испытывать чувство паники, у ни...

  • Как привить ребенку любовь к рукоделиюКак привить ребенку любовь к рукоделию

    Привить маленькому ребенку любовь к различным рукоделиям достаточно непросто, но ведь это такое важное и полезное занятие, особенно для девочек. Рукоделие способствует появлению таких качеств, как тру...

18 комментариев: Ребенок существует для того, чтобы любить. Часть 3

Добавить комментарий